В общем, заменил я таки задние стойки.
Купил я себе задние стойки KYB. Каталожные номера 334259 и 334260. Вышло по 3310 рублей за штуку.
По несчастливому стечению обстоятельств мне попались стойки из разных партий (по словам продавца). Фото коробок можно посмотреть чуть ниже. В красной коробке была чёрная стойка, в белой коробке – оранжевая.

ВНИМАНИЕ: Оригинальная продукция KYB (33-я серия) должна быть чёрной, упакованной в красные коробки! Я не знаю, является ли оранжевая стойка в белой коробке подделкой, но она немного отличается от оригинальной и от чёрной KYB геометрически. Особенно это важно тем, у кого стоят нестандартные колёса. Чашка под пружину на оранжевой стойке находится НИЖЕ примерно на 3-5мм. Со всеми вытекающими. Более того, оранжевая стойка имеет вырез на кронштейне под трубку тормозной системы с другой стороны, что затрудняет его инсталляцию.
Послесловие: Я связался с дилером KYB. Они уверили, что оранжевая стойка является оригиналом, и в таком виде производилась в 2001-2002 годах до рестайлинга линейки. Но факт остаётся фактом – такие стойки лучше не брать из-за геометрических различий. Хотя конструктивно (внутренний механизм) идентичен новым чёрным.
Итак, что понадобилось для замены: 1. Ключ на 12 (можно торцевой) 2. Ключ на 17 (2 штуки. Желательно иметь и рожковый и торцевой) 3. Ключ на 14 (какой удобнее, а лучше и рожковый и торцевой иметь) 4. Газовый ключ (у мя, AFAIR был на 2) 5. Балонник, естественно 6. Баллончик WD-40 для отмачивания гаек/болтов 7. Круглогубцы (пассатижи с круглыми «губами» - главное, чтобы узкими были) 8. Плоская отвёртка побольше 9. Руки из плеч, а не из ж… 10. Совсем немного мозга
Процедура замены не сложная, но долгая и кропотливая… Итак…
Для начала снимаем колесо.
Заливаем WD-шкой болты/гайки всего, что крепится к стойке инородного.
1. Дальше. Ключом на 12 откручиваем от стойки кронштейн, который держит провод датчика ABS.
2. Ключом на 17 пытаемся открутить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Так как в тяге используется шаровый механизм, то при сильном закисании гайки он может начать проворачиваться. Для этого и понадобятся круглогубцы. Ими надо будет зажать стержень и откручивать гайку.
Открутили.
3. Вытаскиваем трубку тормозной системы из кронштейна на стойке. Сначала надо вытащить стопорную пластину. Выталкивать её надо в сторону противоположного заднего колеса. Делать это проще отвёрткой, упираясь ею в изгиб пластины.
4. Теперь ключом на 17 откручиваем болты крепления ступицы к стойке. Тут и понадобятся 2 ключа. Под ступицу лучше что-нибудь подложить….
Собственно, с нижней частью покончено….
5. Снимаем боковую внутреннюю обшивку багажника. Надо выкрутить два самореза. Один находится у самой задней двери рядом с крючком под горизонтальную шторку. Второй по заглушкой ближе к сидениям.
6. Тянем аккуратно обшивку на себя, чтобы она снялась с защёлок/пистонов, которыми она крепится к борту.
7. Откручиваем ключом на 14 три гайки по периметру опоры стойки. Надо чтобы стойка в этот момент была как-то закреплена снизу, чтобы после откручивания гаек просто-напросто не выпала из арки….
8. Вытаскиваем стойку из арки.

9. Вот и подошло время разбирать саму стойку. Опять таки ничего сложного нет.
Откручиваем верхнюю гайку стойки. Для этого надо воспользоваться газовым ключом (зажимается шайба, на рисунке имеет номер 28-343B). Перед тем, как гайка должна будет уже освободиться – соблюдайте осторожность… Пружина может «выстрелить»…
10. Прокачиваем новую стойку. Инструкции по этой процедуре можно прочитать на официальном сайте KYB в России
11. Собираем пыльник с отбойником.
12. Собираем стойку.
13. Устанавливаем стойку на машину в обратном порядке.
Автор: Stalker/Premacy.ru
|