Промывка БДЗ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.08.2008 16:46

Решил после промывки инжекторов промыть и блок дроссельной заслонки (БДЗ) вместе с клапаном холостого хода (КХХ).

Что понадобилось:

1. Аэрозольный очиститель карбюратора
2. Набор торцевых ключей
3. Отвёртка крестовая
4. Прокладка КХХ. Для моей - FSD7-13-W89
5. Прокладка БДЗ. Для моей - FS01-13-655. Я её прошляпил в каталоге – потому не заказал. Самое интересное, стояла у мя не родная прокладка, а самодельная – паронитовая. Видимо, мне её поставил в прошлом году СТОшник, который промывал БДЗ.
6. Мозг в черепной коробке и руки из плеч
7. WD-40 на всякий пожарный


Для удобства я демонтировал верхнюю часть короба воздушного фильтра вместе с воздуховодом-гофрой. Ослабляем хомут, который прижимает воздуховод к БДЗ. Отключаем датчик температуры входящего воздуха (на задней стенке короба воздушного фильтра) и ДМРВ (MAF), который стоит сразу после короба и перерастает в воздуховод. Снимаем с воздуховода шланг вентиляции картера (идёт от клапанной крышки к воздуховоду) и хитрый клапан, который крепится на воздуховоде сверху. Всё это дело вынимаем. Появилось пространство для деятельности. Можно сразу заглянуть во входной диффузор БДЗ и оценить его загрязнённость. Замечу, что если с входной стороны внутри БДЗ (до заслонки) много грязи – стОит промыть клапан PCV (вентиляции картерных газов), потому как если он не работает – масляная взвесь летит в воздуховод прямо перед БДЗ. Стоит он на клапанной крышке. Благо доступ к нему открыт и снимается/вставляется он без проблем. Далее надобно снять с БДЗ шланги системы охлаждения (по БДЗ циркулирует ОЖ). Возможно, вытечет небольшое количество антифриза. Снимаем также все фишки с проводами (с КХХ, с ДПДЗ). Откручиваем БДЗ. Крепится он в четырёх точках. Два верхних – болты. Два нижних – гайки. Аккуратно вынимаем БДЗ из чрева подкапотного пространства. Не забываем снять с него тросик от педали газа. Ну-с, приступим к промывке….


Рис 1. БДЗ со стороны впускного коллектора. Собственно, тут заметны отложения. Вот их-то и чистим. Отложения оказались плотные, потому чистил я минут тридцать попеременным отмачиванием и очисткой. Чистил обычной тряпочкой. Привинченный блок с циферками в правом верхнем углу – и есть КХХ.


Рис 2. Клапан холостого хода собственной персоной. Демонтированный. Глубокие канавки – воздушный канал для клапана. Сам клапан представляет из себя усечённый конус. Третья канавка (верхняя неглубокая) – для циркуляции ОЖ. Промываем воздушный канал.


Рис 3. Вид БДЗ со стороны КХХ. Площадка крепления клапана с прокладкой. Прокладка КХХ, которую лучше поменять. Ложится по специальным пазам. Воздушные каналы и здесь промываем. Отверстие в верхней секции – продолжение канала для антифриза.


Рис 4. ДЗ после промывки. Сравните с Рис 1.


Рис 5. КХХ после промывки.


Рис 6. «Неродная» паронитовая прокладка БДЗ. Исправленная. После промывки и сушки (карбклинер быстро испаряется) пора всё собирать обратно. Меняем прокладку КХХ и прикручиваем оный к БДЗ. Так как прокладка БДЗ была неродная, а новую я не заказал – пришлось выкручиваться. Промазал с двух сторон герметиком так, чтобы при прикручивании герметик не выдавился вовнутрь. Ставим БДЗ на место вместе с прокладкой. Не забываем надеть обратно тросик от педали газа. Прикручиваем, и ставим все детали на место.



ИТОГИ: Машинка субъективно стала себя чувствовать лучше. Двигатель поёт. Неродная паронитовая прокладка была изначально неаккуратно вырезана, поэтому вовнутрь торчали куски прокладки, препятствуя нормальному проходу воздуха. На последней картинке можно это увидеть. Приглядитесь, вокруг внутреннего отверстия следы от прижатого металла – незамкнутое кольцо. Однако паронит выступает внутрь миллиметра на 3-4. Перед установкой я вырезал лишнее.








Stalker

Обновлено 10.01.2010 18:59