Установка PCCAR Печать

Данный материал предназначен для ознакомительных целей, а никак не руководство (инструкция) к действию. Автор не несет ответственности за проблемы, которые могут возникнуть при повторении данной установки

 

АВТОМОБИЛЬ MAZDA PREMACY PCCAR Праворульный 1999 года выпуска.

 

 

Внешний вид приборной панели после переделок.

 

 

Минимум переделок, максимум функций

 

 

Установка системного блока в багажнике, рядом с усилителями и сабом.

 

 

Сделанная заново переходная рамка с кнопками под матрицу.

 

 

 


 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ I

 

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ

 

Имелось в наличии:

Усилитель стерео 2 канала Blaupunkt GTA270 – г…о редкостное, в процессе установки отломались пластиковые держатели контактов, на одном контакте была сорвана резьба.

 

 

Конденсатор емкостью 1F.

Сабвуфер

 

Было закуплено:

 

Провода сечением 8мм кв – питание усилителя, 4мм кв – питание компьютера, 1,5мм кв – питание дополнительного периферийного оборудования.

 

Клеммы для подключения компонентов усилителя, термоусадочные трубки, гофрированные шланги.

 

Монитор Prology PCM-700

 

 

Системный блок собран в корпусе К5.1.4.о.6 на стандартном железе.

 

 

GPS приемник фирмы GlobalSat BU-353.

 

 

Блок питания M2-ATX.

 

 

 


 

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМКИ

 

Оригинал 2DIN штатной переходной рамки, снятие размеров, снятие размеров с матрицы, и много других измерений.

 

 

Не очень сложные измерения.

 

 

Начало проектирование 3D виртуального макета.

 

 

Уже вырисовываются правильные очертания.

 

 

 


 

Готовая рамка под матрицу – улучшенная копия с оригинала.

 

 

Рамку разрабатывал на заказ, мастеру очень сложно все учесть, т.к. машины рядом нет, и померить – прикинуть невозможно. Уже сейчас видны некоторые неточности, как всегда приходится после сборки дорабатывать напильником, а процесс совершенства бесконечен. Это не является проблемой т.к. изготавливать будем из пенопласта. Все неточности исправим обычным канцелярским резаком.

 

 

Процесс изготовления на 3D фрезеровальном станке.

 

 

Получилось отлично. Вид снизу, видно место под установку матрицы и кнопок.

 

 

Вид сверху, видны ровные скосы для более качественного использования сенсорной накладки.

 

 

 


 

Покрываем пенопласт 2-мя слоями эпоксидной смолы. Наносим смолу кисточкой. После застывания жесткость рамки увеличивается в несколько раз. Для ускорения застывания эпоксидки кладем в место где потеплее. Далее шкурим и шпаклюем неровности и готовим к покраске.

 

 

Покрываем 2 мя слоями грунтовки из баллончика и опять шкурим. Красил прямо в подъезде на лестнице подстелив газетку.

 

 

Красим 2-мя а лучше 3-мя слоями автоэмали из баллончика. Если не хотите испортить покраску – купите баллончик побольше. Было замечено – когда краски в баллончике остается меньше половины – качество покраски очень ухудшается.

 

 

Оригинал и копия оригинала.

 

 

На фото оригинала видны попытки подготовить штатную рамку к установке экрана. Данная затея была оставлена, но потрачено было очень много, а результат не представлялся. Были даже попытки вылепить форму рамки из алибастра и затем залить эту форму эпоксидкой.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КНОПОК И УСТАНОВКА МАТРИЦЫ В РАМКУ

 

Технология изготовления кнопок - чертеж в разрезе. По данной технологии возможно изготовление практически любых кнопок с нанесением надписей и с подсветкой.

 

 

Вырезанные лазером цилиндры из оргстекла: d=6мм, h=4мм, D=8mm, H=10мм. Справа вверху больший цилиндр - нижняя часть кнопки, остальные - верхняя часть, будут склеены вместе. Глубина гравировки рисунка примерно 0,5 мм.

 

 

Заливка рисунка черной краской. Черная краска заполнит выгравированный рисунок, поверхность самой кнопки будет зашкурена и будет матовой, рисунок будет черным, на фоне светящейся кнопки.

 

 

Изготовление печатной платы методом лазерной резки. Сдираем наклеенную прорезанную пленку, та пленка, что осталась защитит от растворения металл.

 

 

Донор для изделия - плата от Prology PCM-700 (сверху). Готовые печатные платы (снизу).

 

 

 


 

Прозваниваем, сверяем и чертим схему подключения.

 

 

Готовые платы с кнопками и светодиодами для рамки крепежа матрицы. Тактильные кнопки, резисторы, светодиоды, фотодатчик - поверхностный монтаж.

 

 

В процессе пайки 3 светодиода просто пропали, уж очень они маленькие. Паяем очень аккуратно, чтобы не перегреть компоненты.

 

 

Устанавливаем матрицу с сенсором и закрепляем ее в рамке. Вставляем в отверстия для кнопок сами кнопки, устанавливаем платы и прикручиваем их к рамке.

 

 

Прикручиваем к рамке держатель платы контроллера вырезанный из коматекса.

 

 

 


 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ II

 

Контроллер матрицы прикручиваем к держателю. Аккуратно фиксируем провода, чтобы не повредилась плата и сами провода. В противном случае весь наш труд зря.

 

 

Проверяем и убеждаемся еще раз, что наш экран ровно и правильно закреплен, а кнопки нажимаются.

 

 

Внешний вид кнопок – не идеал, но с первого раза удовлетворяет требованиям и превосходит все ожидания.

 

 

Уже после изготовления рамки было выявлено, что кнопки не должны вращаться, данное упущение было скомпенсировано соответствующими пиктограммами и значками.

 

 

 


 

Кнопки нажимаются и работают как надо.

 

 

Готовый для установки монитор. Включаем и проверяем - все работает.

 

 

Устанавливаем на место, все встало как родное. Совет: прежде чем красить рамку, уделите особое внимание ее цвету и интерьеру салона.

 

 

 


 

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

 

Подключение электроники выполнено по следующей схеме.

 

 

Разбираем салон автомобиля. Недолго и немного, все легко и быстро.

 

 

Самое сложное и долгое, пожалуй, это изготовление рамки и протяжка проводки. Провода покупаем с запасом, чтобы не было потом мучительно жалко потраченных денег. На фото снятые пороги и уложенные в жгут провода.

 

 

Несмотря на большой пучок проводов пороги и кожухи оделись без проблем. Проводка 9 пар проложена справа по борту: - подключение динамиков – 4 пары (1,5мм кв); - питание монитора – 1 пара(2,5мм кв); - питание системного блока – 1 пара +сигнал АСС (4мм кв); - резервный – 1 пара (1,5мм кв); - питание видеокамеры – 1 пара (0,5мм кв); - сигнал видео с камеры - 1 пара (0,5 мм кв); - питание усилителя – 1 провод +12В (8мм кв).

 

 

 


 

VGA кабель длинной 3 метра проложен слева по борту. Правило разделения проводов питания и сигнальных кабелей не соблюдается, и слева и справа – штатная электропроводка.

 

 

Одетый кожух на порог - без проблем, несмотря на размеры пучка проводов.

 

 

Удлиннители USB длинной 3 метра прокладываем с возможностью их замены в будущем, уж очень ненадежные у них разъемы.

 

 

Прокладываем удлинители USB по центру, таким образом уменьшаем их длину до стандартных 3-х метров.

 

 

 


 

Удлинители USB стандартные, прикручиваются нехитрым способом в минибардачек.

 

 

Снимаем панель, снимаем магнитолу, подключаем 4 пары проводов к штатным разъемам, идущим на динамики. Подготавливаем провод на питание монитора. Протягиваем провода питания системного блока. Места для прокладки кабелей достаточно.

 

 

Легко снимаем бардачек, легко протягиваем и закрепляем провода.

 

 

Заглянув под снятый бардачек увидим уплотнительное резиновое кольцо, через которое провода попадают в моторный отсек. Все сделано для людей, проложим и мы через него наши провода проткнув его чуть выше от штатной проводки.

 

 

 


 

Все очень легко разобралось и очень легко протянулось.

 

 

Протянув провода питания в моторный отсек укладываем их в гофрированный шланг, чтобы не повредились. Клеммы и держатели предохранителей – места соединения с проводом пропаиваем, обеспечив тем самым надежное соединение.

 

 

Прежде чем разбирать протягивать и подключать – снимаем + клемму с аккумулятора. Короткое замыкание нам ни к чему.

 

 

Прикручиваем гайкой клеммы питания усилителя и системного блока. Предохранители установленные в колбы 60А – на усилитель и 20А – на системный блок.

 

 

 


 

Ищем сигнал АСС +12В на разъеме замка зажигания. Подсоединяемся к проводу не разрывая его.

 

 

Приходящая в багажник проводка поделена на 2 части и уложена в гофрированный шланг. Первая – 4 пары проводов идущих к динамикам. Усилитель может располагаться в любом месте. Вторая – провода питания, подключаемые, к системному блоку.

 

 

Оборудование и компоненты.

 

 

Почти все подключено и готово.

 

 

 


 

Место установки – багажник и заднее сиденье. Функция опускания сиденья сохраняется.

 

 

При необходимости системный блок легко демонтируется, все на разъемах. Все соединения проводки пропаяны для обеспечения надежности.

 

 

Устанавливаем и подключаем монитор. Все встало как родное.

 

 

В ПЛАНАХ

 

Подключение 4-х канального усилителя на 4 динамика, обеспечив тем самым квадро звучание, используемый сейчас 2-х канальный усилитель подключить на саб.

 

Установка видеокамеры и карты видеозахвата для видеорегистратора.

 

становка 3-х позиционной кнопки переключателя режимов вкл/выкл компьютера

 

Оформление гравировкой с подсветкой компонентов системы в багажнике и других местах.

 

Автор:Stasik/Pccar.ru