Отчет о замене пыльников задних стоек Печать

Поездка на диагностику показала порвавшиеся пыльники на задних стойках. Было дано напутствие: «Не поменяешь в ближайшее время пыльники – попадешь на стойки.» Вот собственно и озаботивший объект:

 

Решил делать сам. Инструмент (во всех смыслах) есть, опыт (тоже во всех смыслах) есть – осталось только выбрать время… Ну чтож, и время нашлось! Бросив рыдающую и цепляющуюся за штанину жену, утирающих сопли малых детей, котов, пса и муху летающую по комнате пошел во двор к машине. Чтож, оцениваю фронт работ, что необходимо: отвертка (+ и -), ключи гаечные (комбинированные) на 12, 14, 17; головки на 10, 14, 17, а лучше набор того и другого; шестигранник на 5, WD-40 (внутрь не употреблять), руки с перчатками, голова чтобы материться. Перед снятием пластиковой отделки багажника, брызгаю WD-40 на болты и гайки – пусть отмокают:

Возвращаюсь к багажнику… О_о О! Ёпть! Спионерили полбагажника!

test

Ну хоть левую часть оставили. Откручиваю шурупы в местах указанных стрелками, далее осторожно тяну на себя до щелчка клипсы, постепенно продвигаясь вперед снимаю весь пластиковый кожух. Stoika access granted:

Ослабляю центральный болт стойки по максимуму, т.к. иначе потом его трудно будет открутить – стойка будет проворачиваться. Потом ослабляю три болта крепления стойки:
Далее в первую очередь откручиваем яйца. В моем случае эта операция оказалась самой трудоемкой и длительной по времени (еще бы, попробуйте открутить у кого-нибудь яйца – он будет сопротивляться! :D). Причиной тому стал не очень хороший металл пальца шаровой (на котором нанесена резьба), он покрылся коррозией и гайка к нему прикипела. Кроме того металл оказался очень мягким и использование шестигранника (в пальце есть специальное шестигранное отверстие на 5 чтобы зафиксировать шаровую яйца от проворота при откручивании гайки) привело к сглаживанию граней отверстия. В итоге палец проворачивался, а зафиксировать его небыло никакой возможности. Вот Оно это чудо технической мысли:
Без тяжелой артиллерии не обошлось:
С помощью него я подлез к пальцу со стороны пыльника и зафиксировал палец им, порвал пыльник... хм, мля! Да, кстати, перед данной операцией я нашел гайку соответствующую резьбе пальца и с помощью WD-40 и такой-то матери навернул в несколько приемов ее на палец, тем самым очистив резьбу от окалины. Если есть плашка для нарезки резьбы соответствующего размера – лучше использовать ее. На данную операцию у меня ушел целый час… а может и больше. Конечно можно взять болгарку и отрезать все по самые помидоры, а потом сбегать к барыге и купить новые помидо… простите, яйца. Но зеленое бородавчатое чудовище сдавило горло так, что ноги отказали …. В общем бежать куда либо небыло сил. И изрядно в***…сь… всмысле постаравшись, я удовлетворил и зеленых чудовищ и яйца, да и сам остался не без оргазма.
Медленно снимаю стойку, достаю пыльник (как эротично!)… О чем это я? А! Стойка снимается вместе с пружиной. Снять-поставить пружину на задней стойке можно без стяжек для пружины – они несильно сжаты(с передними стойками так не экспериментировать!!!). В общем, откручиваем заблаговременно ослабленную центральную гайку, снимаем все, включая рваный пыльник, чистим-моем-убираем. Далее прокачиваем стойку – думаю что не повредит! По прокачке см. в инете. После прокачки держим стойку всегда вертикально! Ну теперь продолжим: … достаю пыльник (не менее эротично):
и начинаю собирать все в обратном порядке: прокладка под пружину, отбойник, пыльник, металлический колпачок отбойника, сайленблок (крышку со шпильками на пружину) с прокладкой под пружину и заворачиваем все это гайкой. Необходимо соблюдать ориентацию пружины, резинок и сайлентблока, а то кто знает куда потом машина может уехать. Наживуливаем центральную гайку и вуаля – стойка в сборе. Не забываем про слюдяную прокладку!
Далее соблюдая вертикальное положение стойки вставляю ее на место постоянного пребывания. Собираю все в таком порядке: наживуливаю нижние 2-а болта крепления стойки, затягиваю верхние три гайки, затягиваю центральную гайку, закручиваю болт суппорта и болт ручного (ножного) тормоза, затягиваю нижние 2-а болта крепления стойки (хорошо затягиваю, но без фанатизма), прикручиваю яйца на место – все теперь моя машина снова с яйцами! Убираю домкрат, ставлю колесо. Теперь поговорим о красоте в багажнике! При установке пластиковых изделий на свои места те все время норовили защемить уплотнители, но так как за права всех ущемленных и мир во всем мире и не смог допустить этого безобразия, я аккуратно освобождал уплотнители из под гнета пластиковых облицовок.

Раз справедливость восторжествовала - собственно здесь я и закончу! Кто сумел дочитать до конца, а тем более доделать – РЕСПЕКТ!

 

Автор:ToIIIa/Forums.drom.ru